Маршрут по Европе: от Братиславы до Мюнхена

Маршрут по Европе на майские 2017 года. За 10 дней от Братиславы до Мюнхена на общественном транспорте с остановками в уютных баварских городках.

Красноярск — Вена — Братислава — Вена — Пассау — Регенсбург — Нюрнберг — Мюнхен — Мемминген — Красноярск

Этот маршрут по Европе я уже пыталась описать в другой статье, но получилось как-то сбивчиво и запутанно. Поэтому дубль 2. 26 апреля — 7 мая 2017 года, 12 дней/11 ночей.

Маршрут по Баварии. Сравнение цен на автобусы и поезда в Австрии и Германии.

Перелёт из России в Европу: Вена и Братислава

Маршрут по Европе: Братислава-Мюнхен

Из Красноярска я прилетела в Вену авиакомпанией S7 со стыковкой в Домодедово. Билет на 26 апреля обошёлся в 7900 рублей.

[tp_cheapest_tickets_each_month_shortcodes origin=MOW destination=VIE title=»» paginate=true off_title=false subid=»Aviasales_RouteBAMunich» currency=»RUB»]

Скоротать время пересадки в аэропорту Домодедово можно, прогулявшись до недорогой столовой.

Где в Домодедово поесть недорого?

Ночевать я задумала не в Вене, а в столице Словакии — Братиславе. Почему?

Основные мои аргументы за:

• из аэропорта Вены — Швехат — до центра Братиславы всего 50 минут на автобусе;
  • в Братиславе дешевле и жить, и есть;
  • в отличие от Вены, там я ещё не была.

Аргументы против:

• это же Братислава, на что там смотреть?

В итоге о своём выборе я не пожалела. Прекрасно провела там 1 полный день. После этого посещала Братиславу много раз, и всё время она меня чем-нибудь удивляет.

Прямо из аэропорта Вены я доехала в Братиславу (Most SNP) на автобусе FlixBus. Билет покупала прямо в автобусе за 5€.

Как добраться из аэропорта Вены в город дешевле всего?

В Братиславе я сняла номер с собственной ванной комнатой в старом центре, на улице Obchodná. Расположение удобное, всё рядом в пешей доступности.

За 2 ночи в Hyde Park Hostel заплатила 50€ (3050 рублей по тем временам).

На второй день я исследовала старый город, Братиславский град, посетила холм Славин и даже сходила на концерт симфонического оркестра. По городу перемещалась исключительно пешком.

Братислава – не совок! Или что посмотреть в Братиславе?

Переезд из Братиславы в Вену

Маршрут по Европе: Братислава-Мюнхен

Следующим утром на автобусе Slovak Lines я уехала в Вену. Проезд стоил 1€, билет покупала заранее на сайте.

Как добраться из Братиславы в Вену и обратно

Автобус останавливается на главном железнодорожном вокзале Вены. Там я закинула свой чемодан в камеру хранения (2€) и отправилась гулять по столице Австрии до вечера.

Камера хранения в Вене и в других городах Австрии

Посетила свои любимые места: кондитерскую K.u.K. Café-Konditorei L. Heiner (Kärntner Str. 21-23) и магазин Swarovski (Kärntner Str. 24). Ну и весь центр Вены обошла. 🙂

Переезд из Вены в Пассау

Маршрут по Европе: Братислава-Мюнхен

В 16:50 на поезде отправилась в следующий городок, уже в Германии, — Пассау. Изначально хотела сделать остановки в Линце или Граце, но первый не особо привлёк, а второй был не по пути.

Поездка заняла 2.5 часа, билет на поезд при покупке заранее обошёлся в 19€. Тогда я ещё не знала про стоповер на немецких поездах, можно было бы неплохо сэкономить.

Как купить билеты на поезд в Германии на Deutsche Bahn‎

Пассау — очень маленький студенческий город в Баварии, расположенный прямо на границе с Австрией. Там я решила провести 1 ночь и неполный день. В планах было погулять по городу, послушать самый большой церковный орган, посмотреть на слияние трёх рек.

Маршрут по Европе: Братислава-Мюнхен

Помимо того, что Пассау был первым моим городом в Германии, он стал ещё и первым местом моего одиночного каучсерфинга. Мелбин любезно предоставил мне свою маленькую квартирку, а сам ночевал у друзей. В остальное время он показывал мне город и развлекал своим обществом.

Пассау мне понравился — спокойный, неторопливый, уютный.

Достопримечательности Пассау или с чего начинается Бавария.

Я была рада, что запланировала на него неполный день, т.к. смотреть особо нечего. Но сейчас я бы с удовольствием вернулась в это место и даже осталась бы там подольше.

Переезд из Пассау в Регенсбург

Нагулявшись по Пассау, в 18:05 на автобусе FlixBus продолжила своё путешествие. Следующей остановкой был Регенсбург — очень древний город, признанный наследием ЮНЕСКО и напомнивший мне Италию.

Маршрут по Европе: Братислава-Мюнхен

Проезд стоил 6€, билет покупала заранее. Время в пути — 1.5 часа.

В Регенсбурге я остановилась в хостеле возле старого центра. Microverse Hostel представлял из себя 3х-комнатную квартиру. В моем номере было 4 кровати, но соседей я видела, точнее слышала, только ночью.

За 1 ночь в общем номере я заплатила 25.5€ (примерно 1550 рублей). Это вам не Братислава. 🙂

В целом, опыт проживания в этом хостеле был нейтральный. Пребывание омрачило то, что на следующее утро ресепшен, который располагался в другом здании, был закрыт. Я же хотела оставить там свой чемодан и гулять до автобуса.

Пришлось возвращаться в номер, бросать чемодан там, а потом забирать его до времени чек-аута, т.к. все ключи были электронными, и вряд ли мне бы удалось попасть в квартиру после часа Х.

Вечером после заселения в хостел я отправилась на прогулку. В городе было темно и как-то безлюдно, так что я решила вернуться и отправиться на изучение с раннего утра.

В итоге на осмотр города у меня вышло полдня. Успела обойти старый центр, посетить туристические отметки и подняться на колокольню церкви. Атмосферу города до конца прочувствовать не удалось, можно было бы легко остаться ещё на денёк.

Древний Регенсбург, что удалось увидеть за 1 день.

Переезд из Регенсбурга в Нюрнберг

Маршрут по Европе: Братислава-Мюнхен

В 14:15 на автобусе FlixBus продолжила свой путь. Дорога из Регенсбурга в Нюрнберг заняла примерно 1.5 часа. Билет стоил 5€ при покупке заранее.

Ещё из дома Нюрнберг показался мне довольно интересным городом, так что я решила остановиться там на 2 ночи.

Здесь я сняла небольшую студию в студенческом кампусе практически в самом центре по довольно неплохой цене. За 2 ночи получилось 59€ (около 3600 рублей).

Заселилась и отправилась на прогулку. В отличие от Регенсбурга, по темноте здесь гулять было не страшно. 🙂

Коричневый Нюрнберг и его достопримечательности, часть 1.

Маршрут по Европе: Братислава-Мюнхен

Весь следующий день гуляла по городу, погода была отличная. По моим ощущениям, всё, что можно было посмотреть в центре, я увидела. Ехать в нацистские места не захотелось, уж больно хорошее было настроение.

Коричневый Нюрнберг и его достопримечательности, часть 2.

В Нюрнберге получилось 1.5 дня на осмотр города. В ритме моего путешествия этого было достаточно.

Переезд из Нюрнберга в Мюнхен

Настало время отправиться в финальную точку моей поездки — Мюнхен. По необъяснимым причинам давно хотела посетить этот город.

Маршрут по Европе: Братислава-Мюнхен

В 11:20 на автобусе FlixBus выехали из Нюрнберга. Через 2 часа были уже на автобусной станции в Мюнхене. Билет покупала заранее за 5€.

В столице Баварии я опять воспользовалась каучсерфингом. До последнего сомневалась и даже забронировала там квартиру. Но когда ни с того ни с сего мне пришло уведомление об отмене моей брони, не стала сопротивляться. 🙂

Жильё было расположено в посёлке Дахау (да, первая ассоциация отнюдь не позитивная). Сообщение с центром Мюнхена прекрасное — 15 минут на S-Bahn без всяких заморочек. Чтобы сэкономить на проезде, а он тут очень дорогой, я сразу купила недельный абонемент.

Проездной билет в Мюнхене

Маршрут по Европе: Братислава-Мюнхен

На Мюнхен я отвела 5 ночей и 4.5 дня. Из них 3 дня я пыталась гулять по городу, но получалось больше по музеям (спасибо, мерзкая погода). Больше всего мне понравилось в современной галерее.

Пинакотека современности в Мюнхене

Остальное время провела со своим хостом: он познакомил меня с движением фудшеринг и покатал по окрестностям.

Из Мюнхена на озёра Аммер, Штарнбергер с заездом в Андексское аббатство

В итоге Мюнхен оставил у меня какое-то невнятное впечатление, даже полноценный отзыв по нему я так и не написала. Может, виной тому погода, может, повсеместные ремонтные работы в центре. Или просто не совпали характерами. 🙂

Перелёт из Германии в Россию: Мемминген, аэропорт Альгой

Возвращалась домой я рейсами а/к Победа. Ещё раз обращаю ваше внимание, что она летает в Мемминген, до которого от Мюнхена ещё 1.5-2 часа на автобусах!

На дорогу из Мюнхена в Мемминген и оттуда в аэропорт Альгой я потратила 11€. Выехала в 9 утра, вылетела в Москву в 13:35.

Как добраться в Мемминген из Мюнхена (аэропорт Альгой)

Между делом пробежалась по центру Меммингена, но пошёл дождь и испортил прогулку.

Маршрут по Европе: Братислава-Мюнхен

Перелёт Мюнхен (Мемминген)-Красноярск с пересадкой в Москве на 7 мая обошёлся в 10340 рублей. По моим наблюдениям, вылетать из Европы всегда дороже.

Сколько нужно денег в Германию?

Маршрут по Европе: итоги

В этой поездке на все перемещения, включая перелёты аж из Сибири, я потратила примерно 21500 рублей.

На жильё я потратила 134.5€ (8200 рублей) за 5 ночей. Остальные 6 ночей останавливалась по каучсерфингу. Если бы вместо этого я снимала жильё, то, думаю, эта статья увеличилась бы примерно на 200€ (12200 рублей).

И да, страховка на время путешествия стоила 1010 рублей. В тем времена я ещё ходила ножками в страховую компанию, но теперь всё стало проще. Сейчас я оформляю полис прямо через Интернет, а подбирать выгодные варианты рекомендую на специальном сайте.

В итоге «путевка» на 12 дней/11 ночей с посещением 3-х стран и 7 городов на одного человека с проживанием в отелях/квартирах обошлась бы в 42000 рублей, включая все переезды.

Надеюсь, описание моего маршрута будет вам полезным и вдохновит на новые открытия. Если статья была вам интересна, пожалуйста, поделитесь ей со своими друзьями в социальных сетях с помощью специальной кнопочки ниже. И подписывайтесь на мой инстаграм @tourbyself.

Ярких путешествий!

Читайте другие интересные статьи:

=> Как путешествовать дешево

=> Что посмотреть в Петербурге – крыши, парки, котельная, бутылка!

=> Что посмотреть в Берлине за 2-3 дня – обзор достопримечательностей на русском