Маршрут по Европе - Германия Португалия

Маршрут по Европе: Германия-Португалия

В октябре 2017 года за 2 недели я посетила Германию и Португалию. В статье разбираю маршрут по Европе для недорогого путешествия по этим странам.

Красноярск — Кёльн — Порту — Лиссабон — Гамбург — Бремен — Кёльн — Красноярск

Перелёт из России в Германию: Кёльн

Из Красноярска в Германию я попала через Кёльн. Летела своей любимой авиакомпанией Победа с пересадкой в Москве. Билет в те времена обошёлся в 7900 рублей.

Скоротать время пересадки во Внуково можно, прогулявшись до столовой или кафе.

Где поесть во Внуково недорого – столовая во Внуково

В Кёльне я решила воспользоваться каучсерфингом. Остановилась у семейной пары в пригороде. На S-Bahn путь в центр города занимал минут 15.

Кельнский собор главный вход

Приезд немного омрачил квест под названием «как добраться из аэропорта Кёльна в Тройсдорф». В общем, из-за ремонта путей мне пришлось изрядно побегать по платформам в поисках нужного поезда.

Ну здравствуй, Кёльн! Или как я не могла уехать из аэропорта Кёльна.

Чтобы не попасть в такую ситуацию, советую заранее ознакомиться с информацией о том, как добраться из аэропорта Кёльна в город и в Бонн.

Аэропорт Кельна как добраться в Кельн, Бонн и наоборот

У ребят был свой трехэтажный дом, мне любезно выделили всю мансарду с удобной кроватью и огромной ванной комнатой. Было уютно и гостеприимно.

На осмотр Кёльна я запланировала 1 полный день. Этого оказалось вполне достаточно. А если не идти в галереи, то даже много — смотреть в городе кроме знаменитого собора особо нечего.

Кельнский собор внутри

Если любите живопись, особенно искусство XIX века, советую сходить в музей Вальрафа-Рихарца и музей Людвига. До сих пор они прибывают в топе галерей, посещенных мною в Европе.

Музей Вальраф-Рихарц

Музей Людвига в Кельне

Музей Вальрафа-Рихарца в Кельне

Чтобы сэкономить на входных билетах, я покупала музейную карту за 18€. Также по ней можно было бесплатно пользоваться общественным транспортом целый день. Подробное описание ищите в полной статье про Кёльн.

Что посмотреть в Кельне? Кельн и его достопримечательности за 1-2 дня.

Перелёт из Германии в Португалию: Порту

Проведя 2 ночи в Кёльне, я отправилась дальше по маршруту — в Португалию. Перелёт осуществлялся другой моей любимой авиакомпанией Ryanair. Билет обошёлся в 2700 рублей, время в пути 2:40.

Из аэропорта Порту я без проблем добралась в город на трамвае всего за 1.95€. 🙂

Как добраться из Порту в аэропорт и наоборот за 1.95€

В Порту я забронировала комнату на Airbnb недалеко от центра. На осмотр Порту я отвела 2.5 дня и 3 ночи. Жильё обошлось в 2400 рублей за всё.

смотровая площадка Порту

Город небольшой, при желании почти везде можно дойти пешком, но иногда придётся карабкаться в гору. Общественным транспортом я пользовалась пару раз, чтобы доехать до океана и в парк-музей.

Порту за 2-3 дня

Подробности о том, что удалось посмотреть в Порту за это время, читайте в моих отзывах.

Отдых в Португалии Отзыв. Порту за 2-3 дня, день 1.

Отдых в Португалии Отзыв. Порту за 2-3 дня, дни 2-3.

Больше всего Порту запомнился мне большим количеством смотровых и обзорных площадок. Объяснить это можно тем, что сам город находится на горе, а его улочки, блуждая, спускаются к реке.

Лучшая смотровая площадка Порту – топ 11

Что посмотреть в Порту

Ещё одна вещь, которая меня поразила — это цены в кафе. Так дёшево я не ела ни в одной стране Европы. Возможно, это заслуга местных каучсерферов, которые подсказывали мне особые места, но в других городах и странах они ведь тоже существуют. 🙂

Порту где поесть недорого? Инсайдерские советы от местных!

При подготовке маршрута я долго не могла решить, стоит ли смотреть ещё что-то на севере Португалии или сконцентрироваться на двух китах — Порту и Лиссабоне. В итоге, отдала предпочтение второму варианту.

Переезд из Порту в Лиссабон

Самый дешёвый способ добраться из Порту в Лиссабон на тот момент был поезд. Билет я купила заранее, всего за 685 рублей.

Из Лиссабона в Порту – как добраться?

Это был тот редкий случай, когда я решила остановиться в общей комнате хостела. Но уж очень привлекательно было соотношение цены и качества.

Недалеко от центра, трехместный номер только для девочек, уютная уличная терраса, завтрак. За 4 ночи я заплатила примерно 4100 рублей. Дороже чем своя комната в Порту, но это же супер-туристический Лиссабон!

Лиссабон в октябре

В столице Португалии я задержалась на 3 полных дня и 4 ночи. Этого времени мне не хватило, чтобы осмотреть весь Лиссабон и его достопримечательности.

Что посмотреть в Лиссабоне за 3 дня – основные достопримечательности

Зато я успела повалялась на пляже у океана в Кашкайше, съездила в Синтру и погуляла в крышесносной Кинта-де-Ригалейре.

Кинта да Регалейра

Кинта да Регалейра Португалия

И даже после другой поездки в Лиссабон всё ещё осталось много не посещенных мест. Интересный город.

Лиссабон за 3 дня, часть 1часть 2часть 3.

В целом, Португалия показалась мне довольно привлекательной и недорогой страной. Дешёвое жилье (которое, к сожалению, с каждым годом становится всё дороже), вменяемые цены на еду и проезд. И, главное, возможность бюджетных перелётов за 20-30€ из других стран Европы.

Сколько брать денег в Португалию – обзор цен на еду и развлечения

Перелёт из Португалии в Германию: Гамбург

Из аэропорта Лиссабона я вылетела обратно в Германию, в Гамбург. Авиакомпания Ryanair, билет стоил 2700 рублей, время в пути 3:25.

В Гамбурге я опять останавливалась по каучсерфингу. Провела я там 3.5 дня и 4 ночи. Времени хватило идеально.

Гамбург Отзывы

Что посмотреть в Гамбурге? План на 2-3 дня.

Гамбург лично мне показался очень харизматичным городом. Портовая романтика, интересная архитектура и большое озеро с парком прямо в центре города.

Отзыв о Гамбурге, часть 1, часть 2.

А ещё мне запомнилась Миниатюрная страна чудес, где я провела добрую половину дня. И шокирующая в неприятном смысле улица Репербан.

Миниатюрная страна чудес и улица Репербан, отзыв о Гамбурге, часть 3.

Переезд из Гамбурга в Бремен

Недалеко от Гамбурга находится довольно-таки интересный городок Бремен. Туда я добралась автобусом FlixBus за 420 рублей. И опять каучсерфинг позволил сэкономить на проживании и интересно провести время.

Бремен

На Бремен я запланировала 1 неполный день и 1 ночь. Так сказать, заскочила по дороге в Кёльн.

Кстати, если путешествовать поездом, то такую остановку можно сделать абсолютно бесплатно. Но тогда я об этом ещё не знала.

Стоповер на немецких поездах

Мне повезло — в это время в Бремене проходила какая-то ярмарка.Что-то вроде этого я уже видела в Мюнхене, но всё равно было приятно побродить вечером среди тентов с едой и аттракционов, разглядывая местную публику.

Маршрут по Европе - Бремен

Помимо этого, посетили музей живописи, как оказалось, достаточно приличный. Покатались на великах, погуляли по городу. А ещё здесь я впервые попробовала фалафель. 🙂

Переезд из Бремена в Кёльн

Ранним утром я села на поезд немецких железных дорог (Deutsche Bahn) и покинула Бремен. Билет стоил целых 2100 рублей, но и в пути я провела более 3 часов. Обидно только, что я могла бы доехать из Гамбурга в Бремен, а оттуда в Кёльн за те же деньги.

Что посмотреть в Кельне

На центральном вокзале Кёльна я пересела на S-Bahn и сразу же отправилась в аэропорт. Билет из Бремена, кстати, я покупала сразу до аэропорта — цена та же.

Перелёт из Германии в Россию

Ночевать в Кёльне я не стала. Заложила 2.5 часа до вылета, уповая на точность немецких поездов. В этот раз всё прошло хорошо и по расписанию, но по будущему своему опыту советую всё же планировать побольше времени до вылета.

Обратный билет из Кёльна в Красноярск всё той же авиакомпанией Победа обошёлся мне в 8400 рублей. По моим наблюдениям, вылетать из Европы всегда дороже.

Сколько нужно денег в Германию?

Маршрут по Европе: итоги

Эта поездка вышла достаточно бюджетной. На все перемещения, включая перелёты аж из Сибири, я потратила примерно 25000 рублей.

Выгодно купить авиабилеты может помочь специальный поисковик.

А если ищете билеты на поезд или автобус, советую воспользоваться этим сайтом — поисковик сам подберет и сравнит все возможные варианты перемещения между городами.

Кстати, об Omio (GoEuro). Сейчас у них можно получить бонус 10 евро на первое бронирование — нужно зарегистрироваться на сайте, в личном кабинете в разделе «Бонус реферала» ввести промокод tatiag5q5f3w

А это, пожалуй, мой любимый автобусный перевозчик по Европе.

Лиссабон за 2-3 дня

На жилье удалось прилично сэкономить благодаря каучсерфингу. Но я ни в коем случае не призываю использовать его ради бесплатного ночлега — это движение несёт в себе гораздо больше и подходит далеко не всем. В итоге снимала я только в Португалии, проживание там обошлось в 6500 рублей за 7 ночей.

Ещё раз напоминаю, что недорогие отели можно забронировать с помощью поисковика. Проверьте сами!

Можно вернуть 1000 рублей, забронировав жилье на Букинге по моей ссылке.

А при регистрации на Airbnb по этой ссылке Вас ждет скидка в 2100 рублей!

И да, страховка на время путешествия стоила 784 рубля. Страховку я оформляю обязательно каждый раз, когда отправляюсь в путешествие. Я всегда оформляю полис прямо через Интернет, а подбирать выгодные варианты рекомендую на специальном сайте.

Надеюсь, описание моего маршрута будет вам полезным и вдохновит на новые открытия. Если статья была вам полезна, пожалуйста, поделитесь ей со своими друзьями в социальных сетях с помощью специальной кнопочки ниже. И подписывайтесь на мой инстаграм @tourbyself.