Очередной и на этот раз последний отзыв про путешествие на Алтай на машине в августе 2020 года.
Начало рассказа про путешествие на Алтай на машине:
Отзыв про путешествие на Алтай – 1
Отзыв про путешествие на Алтай – 2 Мультинские озёра
Отзыв про путешествие на Алтай – 3 Чуйский тракт
Отзыв про путешествие на Алтай на машине
10.08. Наконец-то похолодало! Налетели тучи и накрапывал дождь — идеальная погода для походов.
Но по плану именно в этот день мы собирались посетить «Ретранслятор» (высота 3038 м), откуда открывается великолепный вид на Северо-Чуйский хребет и Курайскую степь, а в ясные безветренные дни видно даже Белуху. Подняться же туда и не увидеть ничего — сомнительное удовольствие. Погода в очередной раз спутала карты.
Многие ездят на ретранслятор с местными в рамках экскурсии. Дорога туда очень плохая и даже экстремальная. В том же районе есть ещё озеро Горных духов, если хотите хоть немного погулять, можно договориться с водителем и заехать туда.
Мой же план предполагал, что на своей машине мы спокойно доедем до рудников (видела в отзывах, что дорога до них вполне проходима на любом авто), там запаркуемся и далее пойдём пешком. Но все стали нас отговаривать, мол там мы не проедем и т.д. Обсуждение затянулось практически на час.
Я бы, конечно, хотела посмотреть своими глазами, но погода сделала эту затею практически бессмысленной. Повинуясь судьбе, мы собрали вещи и поехали в сторону Гейзерного озера. Дубль 2.
Отзыв про путешествие на Алтай на машине — Гейзерное озеро
Чтобы попасть на Гейзерное озеро, нужно выехать из Акташа в сторону Ташанты и свернуть на базу «Маленький рай» (797 км). Проход платный, 50₽ с человека. Деньги берут за то, что благоустроили путь до озера — раньше идти пришлось бы по болоту.
Минут через 5 мы стояли у Гейзерного озера. Я знала, что оно небольшое, но чтобы настолько.. совсем кроха. Обошли, пофотали для приличия.
Термальное озеро около 30 метров в диаметре. Гейзерные извержения поднимают голубоватую глину со дна на поверхность, формируя причудливые рисунки. Озеро имеет несколько названий, в числе которых Голубое или Серебряное.
Красиво, конечно, но все эти люди, провода вокруг, благоустроенные дорожки… Да и сам факт того, что подъехали мы туда на машине. Впечатление уже совсем не то.
Отзыв про путешествие на Алтай на машине — Курайская степь
Дальше наш путь лежал в юрту в Курайской степи. Место обещало быть волшебным.
Дорога туда оказалось намного длиннее, чем мы ожидали. И вообще, выехав из села, мы сразу же потерялись.
Оказалось, наши новые знакомые уже тоже на пути в юрту. Сели им на хвост, ехали целый час. Сомневаюсь, что нашли бы это место без посторонней помощи (навигатор дорогу не показывал).
Вкратце: заехали в Курай, переехали через мостик, доехали до упора и свернули на перекрестке налево. Затем долго двигались по посредственной дороге до другого моста, переехали его и еще минут 20 катили сквозь Гигантскую рябь течения — вверх-вниз-вверх-вниз.
По дороге встретили велосипедиста-путешественника, он поехал за нами (даже не отставал). Позже выяснилось, что он тоже из Красноярска. Забавно.
Приехали к юрте около 4 вечера, немного отдохнули, поставили палатку. С колышками было тяжко — каменистая почва, но особо не старались, а зря.
Отзыв про путешествие на Алтай на машине — Гигантская рябь течения в Курайской степи
Недалеко от юрты находятся небольшие холмы или «пипки», с которых открывается вид на степь, гигантскую рябь и Северо-Чуйский хребет. Наверху установлена деревянная конструкция, видимо, обзорная площадка. Пошли туда прогуляться.
Пока ходили, начался очередной армагеддон — ураганный ветер и чёрные-чёрные тучи накрыли горы. Поспешили обратно в лагерь, палатки наши почти уже улетели. 🙂
Долго боролись с ветром, пытаясь вбить колышки в каменистую почву. Но зря старались — вскоре прояснилось, и до следующего дня такого больше не повторялось.
На закате ещё раз сходили на «пипки».
На следующей фотографии лучше всего заметна гигантская рябь течения. Во всей красе она предстаёт при определенном освещении, поймать которое нам не довелось.
Гигантская рябь течения в Курайской степи — активные русловые формы рельефа высотой до 20 м при длине более 200 м. Гигантская рябь течения относится к одному из самых главных аргументов катастрофических сбросов ледниково-подпрудных озёр.
Этот рельеф представляет собой один из самых экзотических элементов дилювиального морфолитологического комплекса.
Проще говоря, это одно из самых эффектных полей гигантских знаков ряби течения в мире, сформировавшееся при прорыве Чуйско-Курайского ледниково-подпрудного озера около 15 тыс. лет назад.
Ночью было заметно холодно, по моим ощущениям около 0. Но небо! Миллионы, триллионы звёзд, млечный путь. Пожалуй, никогда такого не видела.
Я бы однозначно рекомендовала остановиться хотя бы на 1 ночь в Курайской степи. Виды там просто обалденные, а картинка меняется каждые полчаса. Проснуться, открыть глаза и увидеть вот это — разве ж не счастье?
Отзыв про путешествие на Алтай на машине — Куехтанарские озёра
11.08. По совету бывалых туристов поехали на Куехтанарские озера. Места красивые и доступные — подъём начинается практически от Чуйского тракта.
Около часа выезжали от юрты на трассу, ещё минут 15 до базы, от которой начинается тропа. Из степи выбирались другим путём — через мост и примерно прямо в сторону Чуйского тракта.
За проход и парковку нужно заплатить 100₽. В эти же деньги входит установка палатки в кемпинге, если пожелаете остаться.
На базе можно купить свежие лепешки, оладушки, творог. Хозяева — алтайцы, достаточно дружелюбные.
До первого озера идти не очень далеко, но всё время в гору.
Мы немного недомогали, и подъём занял 1.5 часа.
Искупались, перекусили, немного отдохнули. Всё-таки красивое место, и добраться действительно не очень сложно.
Пошли к следующему озеру. Многие называют его вторым, но как по мне — это всё ещё продолжение первого. В общем, оно буквально за углом.
Мы же хотели дойти до 2 и 3 озёра. Миновали странные постройки и начали подъём в гору около 4 вечера.
Тропа стала заметно незаметнее и достаточно крутой.
По сторонам гуляли тучи, а где-то уже лил дождь. У нас же была опять жара и солнце.
Но через несколько минут нас, конечно же, накрыло ливнем и градом.
Сверху спускались ребята, сказали, что мы рисковые, раз продолжаем подниматься в такую погоду. Лучше бы они поведали, что нас ждёт впереди, но погода не располагала к болтовне.
К слову, это была единственная группа, которую мы встретили после первого Куехтанарского озера. Как это обычно бывает в горах, погода быстро сменилась, и стало опять тепло и хорошо.
Не буду описывать подробно, но мы шли, шли, шли и шли с надеждой, что вот за тем холмом начнётся долина и озёра, а подъём всё не заканчивался.
Так прошёл час, тропа уже угадывалась с большим трудом, мы продирались через мокрые кустарники и пускали шуточки про встречу с Потапычем.
За очередной порцией кустов начался курумник, а за ним вырастала новая горка.
Тропы там не было, или мы окончательно её потеряли. Видео снято как раз посреди ничего.
Прикинув свои силы, решили сдаться и повернули обратно.
Спустились в сумерках около пол 8 вечера. Переезжать уже не хотелось, поэтому поставили палатку в этом же кемпинге, сняли баню на полчаса (400₽). Баней это сложно назвать — в парилке было холоднее, чем в предбаннике, но помыться сойдёт. 🙂
Отзыв про путешествие на Алтай на машине — Марс на Алтае
12.08. Честно говоря, я не рассчитывала, что мы проберёмся так далеко по Чуйскому тракту, и ещё дома отказалась от идеи посещения марсов. Но, оказавшись так рядом, пришлось ехать и туда. 🙂
«Марсы» имеют различные оттенки красного, от ярко оранжевого до темно бурого из-за большого содержания ртути в породах. Это начало Чуйской степи, растительности практически нет. Горы невысокие, холмообразные, с расщелинами.
Дорога до этих алтайских достопримечательностей начинается от села Чаган-Узун. До ручья доехали нормально, но дальше испытывать свою пузотёрочку мне не захотелось — как-то пугающе подпрыгивали машины, проезжая этот участок, а валяющиеся рядом бампера и прочие детали не вдохновляли совсем.
Именно на этой полянке стоят местные и предлагают экскурсии на марсы. Но мы же любим погулять — запарковали машину, переоделись, взяли рюкзаки и отправились в поход.
Изначально пошли немного не той дорогой. После подъёма в гору нужно держаться левее, а мы ушли вправо. Упёрлись в ручей, пришлось чуть намочить ноги.
Через 45 минут ходьбы показался первый Марс. Вышли на дорогу и топали ещё минут 20… кто там хотел погулять?
Алтай Марс 1
На подъезде к Марсу-1 находится парковка. За пользование придётся заплатить 100₽. Машин достаточно много — вот это бизнес.
Там же находится база отдыха (в «лучших» традициях Алтая), при желании можно и заночевать. Есть небольшая терраса, продают какую-то еду.
На холмах народа было немало. Подняться наверх займёт, пожалуй, минут 30. Я была не в лучшей форме, поэтому предпочла полежать на лавке. 🙂
Алтай Марс 2
От Марса-1 можно спокойно дойти до Марса-2. Есть две тропы — одна проходит вдоль реки, другая — чуть выше. На прогулку уйдёт примерно 30 минут в одну сторону.
Различия между марсами в цветах гор, так что пройтись стоит. Марс-1 — красный, марс-2 — с сиреневым и зелёным отливом.
Если у вас проходимая машина, можно заехать на смотровую на вершине холма.
Обратно пошли верным путём, через 50 минут были у машины. По пути стало немного страшно, что мы не найдем её в этой степи. Расстояния и направления искажаются, когда гуляешь среди лысых холмов.
Отзыв про путешествие на Алтай на машине — кемпинг у Семинского перевала
Настала пора повернуть обратно и возвращаться домой. В Акташе поели в столовой «Столовая», которая находится за заправкой. На вкус без восторгов, цены нормальные. Суп лапша, жаркое и компот обошлись в 205₽.
Решили заночевать в районе Семинского перевала. Пока ели, провели мониторинг, и выбрали базу Уч-Энмек. Поставить палатку — 250₽, ещё впервые попросили отдельно за стоянку — 50₽.
По дороге хотели заехать в нормальный магазин, но это оказалось непростой задачей. Магазины вдоль трассы это нечто: особо ничего там нет, работают как попало. В общем, нужно было заехать в Марию Ра в Акташе, но кто же знал.
Добрались на базу. Территория большая, много всего, но как-то странно и неуютно. Машину возле палатки ставить нельзя, нужно было выгрузиться и отогнать на парковку.
Возле палатки беседка с кострищем и светом. И гигантскими пауками! Бррр… Короче, база Уч-Энмек нам совсем не зашла, хотелось побыстрее смотаться оттуда.
Отзыв про путешествие на Алтай на машине — Обратная дорога Алтай — Красноярск и приключения с машиной
13.08. На обратном пути опять случилось приключение с машиной. На этот раз поломка была конкретная. Не буду расписывать, напишу лишь полезные факты.
СТО в Залесово
На трассе Кузбасс — Алтай практически нет жизни. Единственная СТО, которая нам встретилась, находится в районе деревни Залесово.
Но на этой СТО вряд ли смогут что-то отремонтировать, особенно, если у вас иномарка. Ещё в самом селе есть «сервис» — гараж, владеет им некий Александр, который был очень пьян и помочь нам был не в состоянии отказался.
Рядом с СТО на трассе есть мотель (Кафе 22rus). Номер эконом, вполне достойно, удобства на этаже. 1000₽ — 12 часов, 1500₽ сутки.
Кстати, автолюбителям могу посоветовать очень полезный девайс — павербэнк (пусковое устройство), которым можно прикурить и завести машину (даже с севшим в 0 аккумулятором или вообще без него). Эта штука выручала меня много раз, в том числе и в путешествии на Алтай.
Ближайший населённый пункт, где можно хоть как-то отремонтировать авто — город Заринск, до которого примерно 1 час езды.
СТО в Заринске
В Заринске мы заехали в автосервис «Форвард» — по факту маленький гараж, который был закрыт. Позвонили по телефону, указанному на воротах, трубку не взяли.
Поехали в СТО Балиндер, она находится по другую сторону ж/д путей, немного «за городом». Но для села оказался очень приличный гараж с трезвыми работниками. 🙂 И место, видимо, весьма популярное — машины приезжали одна за одной, хорошо что мы заняли подъёмник с самого утра.
К счастью, там нам помогли и починили машину. Прождали мы, конечно, полдня, но главное — результат. Из Заринска сделали марш-бросок до дома, каких-то 12 часов, и мы в Красноярске. 🙂
Вот так закончилось наше путешествие на Алтай на машине. За эти 2 недели мы получили уйму впечатлений, напрочь забыли о городской суете, делах и проблемах. И без сомнения эта поездка стала главным приключением лета такого странного 2020 года.
Сейчас можно найти недорогие билеты на Алтай из многих городов России. Советую установить и настроить бота для поиска дешевых вариантов перелёта.
Надеюсь, эти путевые заметки будут полезны и вдохновят на новые путешествия. Если статья была вам интересна, пожалуйста, поделитесь ей со своими друзьями в социальных сетях с помощью специальной кнопочки ниже. И подписывайтесь на мой инстаграм @tourbyself.
Начало рассказа про Алтай:
Отзыв про путешествие на Алтай – 1
Отзыв про путешествие на Алтай – 2 Мультинские озёра
Отзыв про путешествие на Алтай – 3 Чуйский тракт
Ярких путешествий!
Читайте другие интересные статьи:
=> Как путешествовать дешево самостоятельно